Граффити

Объявление

Читайте правила форума..особено РАЗДЕЛ 3 ..в следующий раз наказывать будем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Граффити » ИНФА » Инфа_графити


Инфа_графити

Сообщений 1 страница 40 из 118

1

История граффити
Принято думать, что граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "райтеры" ни черта не заботились о том поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако, с появлением сотен "голодных" писателей, читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и все с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных.

Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо - размалеванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже выбор локаций уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в ряд и читались с пол-пинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания.

А вот стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона.

Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень, СуперКуль заметил, что замена узеньких колпачков спрэющих баллонов на пузатые позволят ему "накрывать" больше поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Супер с баллоном желтого и розового и фэткэпом на конце вступил на территорию парка подвижных составов и выписал свой нэйм. Получились жирные розовые буковки в розовом окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках "субвей систеам". А писатель фразы из бронкса был первым, кто развил успех СуперКуля и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и стили писателя из Бронкса получил название Бабле.

Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - уже Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот пьес. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего, каждый делал 3D со своими штрихами - начались "стилевые войны".

Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Cтиль", написаны книги. Многие молодые люди стали извергать свои псевдонимы на улицах своих городов. Кто-то спрэил из-за моды и популярности, но еще больше тинов подошли к этому серьезно. Скоро мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити много-много лет.

Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с запозданием, та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе (кто ездил, тот видел разбомбленные стены), после бурных бомбежек, граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось. И не удивительно то, что все это было (и во многом остается) нелегально, вы можете себе представить что бы сделали с человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные времена?

В Россию граффити попало в конце 80-х годов, но лишь спустя более 10 лет, заполнила умы разно слоняющихся масс и, перехлеснув через край, вылилась в доселе невиданным причудливым узором на серые улицы. Прошли времена, когда практически о каждом новом рисунке можно было узнать от самих авторов задолго до его появления. Сегодня можно просто гулять по улицам и все время встречать все новые и новые работы. Надо признать: граффити в России перестало быть забавой немногих. Пришло время наглухо заспреенных кварталов, дерзких налетов - бомбингов, эрейзов, войны стен и подростковых "гангстерских" разборок...

На данный момент, в России существует порядка 100 команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Назовем несколько, на наш взгляд, самых известных команд: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC и GZ Crew "

0

2

Стиль Бабл (Bubble). В переводе с английского слово означает «пузырь». Слово и отражает стиль рисования. Все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть под натиском «содержимого». Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три (контрастные, например: черный и белый, черный и серебряный и т.д.). Сначала наносится контур букв, например, черным, а затем они полностью закрашиваются изнутри, например, белым. Этот стиль довольно лёгкий, занимает очень мало времени (буквально от 10 сек) и поэтому чаще всего используется для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах (видных стенах, поездах, метро и т.д.), в общем, тогда, когда надо сделать всё очень быстро и довольно качественно. Размеры его могут быть от полуметра в длину и высоту, до десятков метров(!) Чаще всего этот стиль используется для бомбинга (bombing). Бомбинг - нечто вроде тэгания, только уже больших размеров и с использованием более одного цвета краски (хотя бывают и одноцветные). Бомбинг используется чаще всего там, где «сложное» место, т.е. туда трудно добраться, сложно нарисовать, но его видят очень много людей. Бомбинг это одна из разновидностей граффити наряду с тэганием и, собственно, самим рисованием.
«Дикий» стиль (Wild Stile). Название также отображает суть стиля. Кто-то округлял буквы, а кто-то наоборот старался их как можно больше «сломать», загнуть и окончательно запутать. Этот стиль отличается, прежде всего, не читаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его не способны разобрать, что же написано на стене, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, благодаря тому, что к буквам граффитчик прибавляет дополнительные элементы, которые сбивают глаз. Эти элементы либо отходят в разные стороны от букв в произвольном направлении и последовательности, ещё и переплетаясь между собой, либо отходят к другим буквам, соединяя их как бы в одну. Поэтому и сложно понять, что написано, ведь не видно, где заканчивается одна буква и где начинается следующая. Так же используются различные стрелки, круги и другие фигуры, не относящиеся к буквам, но складывающие общий вид рисунка и делающие его нечитаемым. Так же нечитаемым его часто делает раскраска. Обычно используется очень много различных цветов и оттенков, как сочетающихся между собой, так и нет. Иногда это приводит к тому, что в глазах начинают смешиваться все линии и перестаёшь различать вообще какие-либо элементы рисунка. Но так этот стиль и задумывался, что бы было всё красиво, ярко и не понятно, что бы люди обращали внимание, пытаясь разобрать хоть что-нибудь, и в конце своих трудов решали для себя, что это просто «цветные линии». Сам стиль довольно сложен в исполнении и занимает много времени. Трудно нарисовать прямые и чёткие линии, раскрасить всё это и нигде не ошибиться. Да и придумать тоже довольно сложно. Вайлд стайл рисуется чаще всего в спокойной обстановке, в тихом месте, где никто тебя не беспокоит и ты полностью посвящён рисунку. Размер рисунка - примерно от 1,5 до 10 метров в длину (бывают, конечно, и больше) и от 0,5 до 2 метров в высоту. Цвета - от 3-4 до… Существует множество разновидностей этого стиля.
Стиль Дайма (Daim style) или 3D-стиль. Этот стиль придуман относительно не давно, уже в 90-е годы. Придумал его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Дайм родом из Германии, рисует по всему миру уже более 15 лет. Входит в одну из самых известных на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль отличается полным, абсолютным объёмом букв. Все буквы как бы трёхмерные! Кажется, что их можно взять в руки, потрогать каждую из их граней, провести рукой по каждому углу, перевернуть и посмотреть на неё сбоку, сзади, разрезать и увидеть срезанную грань поверхности. Этот стиль по праву считается самым сложным из всех в граффити. Придумать его очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, что бы нарисовать слово в объёме. При этом надо чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый может это сделать, и поэтому далеко не каждый граффитчик способен, хотя и рисует в этом стиле. Для этого нужны долгие годы тренировок, просто так это не получится. Ну и к тому же необходим талант. Талант необходим в любом деле, но здесь особенно. Так как, если не будет таланта, дара, то рисовать в этом стиле вряд ли получится. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление. Но это только если он хорошо, качественно и грамотно нарисован. Размеры рисунков - от квадратных дм, до 10 метров в длину и 3-5 в высоту (бывает больше). Используется разное количество цветов (от 4-5 и больше), сочетающихся друг с другом, чаще всего ярких и выделяющихся на фоне стены. Так же часто раскрашивают, придавая словам как бы металлический вид, т.е. похоже, что текст не нарисован краской, а сделан из одного целикового куска металла. Часто используется «игра света и тени». Существуют ещё некоторые разновидности шрифтов, но главных выделяют всё-таки три.
Граффити развивалось, качество рисунков становилось всё лучше и лучше, появлялись новые стили, тенденции, была даже своеобразная мода. Постепенно граффитчики к словам (шрифтам) начинали добавлять ещё и какие-то изображения, картинки. Это были различные люди, вымышленные персонажи, животные и т.д. Им придавались эмоции, движения, из их губ доносились какие-то фразы. Часто используемым приёмом было изображение лица человека с полуоткрытым ртом, из которого как раз и выносилось слово, написанное рядом, т.е. сам шрифт. Со временем граффитчики начали рисовать просто изображения, без рисования шрифта. Рисовалось просто большое лицо человека, или его контур, или забавная карикатура. Весёлое или грустное оно было, злое или смешное, забавное или сердитое - это было уже неважно. Такое направление граффити получило название кэрэкс (characts), от англ. слова character - персонаж, характер и т.д. В принципе, этот стиль не так сложен, как Вайлд стайл или Дайм стайл, но так же требует некоторой тренировки и таланта. Также для хорошего кэрэка необходимо большое количество краски и цветов. Тогда он получается очень красивым и "живым". Сложнее всего рисовать настоящих людей, так как довольно трудно аэрозольным баллоном выполнить в точности все линии лица и передать эмоции конкретного человека. Да и цвет кожи, цвет лица и волос не так уж просто подобрать. Большие и красивые кэрэки рисуются чаще всего на заказ. Не очень большие и забавные - для собственного удовольствия. Но в любом случае для этого нужно время, удобное место и много краски. Не очень многие рисуют кэрэки, те, кто их рисует, как правило, практически (или совсем) не рисуют шрифты и наоборот, те, кто рисуют шрифты очень мало (или вообще) не рисуют кэрэки. Размеры - от квадратного метра, до трёх в длину и столько же в высоту. Цвета - не меньше 5-7. Желательна также хорошая, ровная и качественная поверхность.

0

3

Словарь или терменология.
To cross out-наложить свой кусок поверх куска другого райтера.Считается актом не уважения и как правило,вызывает вражду между этими райтерами или даже целами группами.
Beef-вражда,проблемы.
Bomb(или troup-up)-быстрый ресунок,как правило делается объемным шрифтом и отражает название каманды или самого райтера.Рисуется краской,зачастую используетя 1-2(иногда 3) цвета.Самые распространенные-черный/серебряный(белый) и желтый/красный.
Crew-несколько,а порой и очень даже много райтеров объединяется в одну команду.
Whole car-кусок который тянется или повторяется через всю высоту вагона.
Writer-тот кто рисует граффити.
Taggers-Те кто только ставит таги и не рисует рисунки.
Tag-Это подпись райтера.Пишется либо краской,либо маркером.Цвет один,но чаще всего это черный или белый.
Piece-Рисунок,который отражает стиль,умение,дерзость райтера.Цветам не ограничены.
Cap-насадка на балон.
To tag-проставлять свои подписи.
To bomb-бомбить
To piece-рисовать кусок.
To kil-конкретно зарисовать стену,вагон.
To rack some cans-воровать баллоны.Многие райтеры изначально воровали их.
Yard,trained yard-депо,отстойник для поездов.
Whole car-кусок(рисунка) на весь вагон.
To get up или To hit-сам процесс активности райтера.
Toy-1)неопытный человек в граффити,желторотик.2)человек который в граффити не из-за любви к нему,а по другим причинам.Не к чему хорошему это не приведет.
To bite-копировать чейто стиль
To buff-Закрашивать куски.Это делается в основном городскими властями,командами "анти-граффити" или дворниками-коммунистами.
Основу мы уже знаем,теперь перейдем к самим рисункам или подписям.
Sketch-набросок,эскиз.
Blacbook,piecebook,sketchbook-блокнот,тетрадь и т.д.в который райтер делает свои эскизы.Посе этого они могут быть переведены на стену или вагон,а могут осться только в блокноте.
Dope,sick,ill-обычные хип-хоп эквиваленты словам"realy nice","cool" и т.д.
Daim style-Стиль разработанный райтером Даим.Рисуется без оконтовки,основной акцент тени.
Wildstyle-Стиль,в котором все сведено на переплетении,пересечении и ломаных линиях.
Bubble letter-один из самых первых и старых стилей в граффити.Главное мягкость и объем формата.
Filling-зарисовка внутри окантовки(не включая деталей)
Outline-окантовка букв,тени и т.д.
Burner-oсобо яркий и выдающ

0

4

СТИЛИ ГРАФФИТИ

Разбираться в стилях или просто знать об их существовании - недостаточно для понимания закрытого мира райтинга. Разработка персонального стиля - точка отсчёта в карьере райтера. Прежде всего, существуют ориентиры для подражания - маэстро, и существует улица, которая, на первый взгляд, не дает возможности для проявления индивидуальности. Однако даже нивелируя собственную манеру, достичь определенного уровня можно только с большим опытом, который традиционно художник приобретает в мастерской, а райтер - на улице.

Учитывая вышеизложенное, мы намерены познакомить тебя с широким спектром направлений в современном райтинге. Наша классификация будет довольно общей, так как учитывает широту характеристик и общую свободу в изображениях различных кру и символов райтеров. Тем не менее, это первый шаг к пониманию райтинга как направления, подчиняющегося внутренним законам. Итак стили. Вот они:

1) Throw up - это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых линий и выглядят как грубо заполненные белым или серебряным цветом буквы, поверх накладывается один или два аутлайна. Throw up предпочитают бомберы. Количество для них важнее качества. Основной элемент их творчества - скорость. За короткий промежуток времени им удаётся поставить в нескольких местах собственные имена. Очень часто работа бомберов резко отличается от творчества подлинных райтеров или стайлеров. Последние вырабатывают собственный стиль в студии. С социальной точки зрения, деятельность бомберов мешает признанию лучших в художественном отношении произведений райтеров. "Творениям" бомберов часто не хватает грации. Необходимо некоторое усилие, чтобы заставить себя их разглядывать. Бомберы выбирают труднодоступные и опасные места, но, тем не менее, заметные для зрителей. В стиле Throw up работают даже настоящие райтеры, только они развивают изображение, создавая из начального знака сложную композицию. Бомберы предпочитают очень быстро писать короткие имена или выводить первые и последние буквы имени, ставя после них восклицательный знак. Стиль стал известен благодаря нью-йорскому райтеру I.N.

2) Blockbusters - это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы. В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью аутлайна, но иногда применяется и подсветка, для которой предпочитают белую и серебряную краски. Особенностью блоков является использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе подключается группа. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Громадные надписи служили своеобразной границей зоны влияния. До сих пор стиль Blockbuster часто применяется в основном для названия тусовки или кру, а не для аббревиатуры райтера. В группе каждый выполняет свою задачу. Один делает аутлайн, другой заполняет внутреннюю часть букв, третий придаёт изображению трёхмерность и т.д. По окончании работы ставятся теги всех членов команды.

3)Понятие "динамичный стиль" включает все направления, которые существовали в нью-йоркской школе в 80-е годы. Внутри этого стиля выделяются независимые течения. Тем не менее все они характеризуются ярко выраженной динамикой форм, появившихся под влиянием писов, украшавших вагоны поездов. Поэтому буквы динамичного стиля следует рассматривать в движении. Здесь приведено несколько наиболее интересных примеров.
-Wild Style (Дикий стиль) - это вершина карьеры райтера. Речь идёт не только о непонятном коллаже букв, но и результате старательного поиска, длительной работы над линией контура и умением сочетать цвета. До определённой грани в этом стиле дошёл Tracy 68, определяя этим зарождающуюся манеру Phase 2.

-Computer Roc Style - стиль "перелома". Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты. Каждый из них наклонен в разные стороны, что создаёт большие неудобства при рассмотрении надписи. Эффект, близкий калейдоскопу. Стиль придумал Case 2 из Нью-Йорка.
-Messiah Style - оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. По сравнению с предыдущим это - более мягкий стиль, несмотря на некоторую агрессию. Он был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.
-Камуфляжный стиль - стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре "loop"(петля), то есть мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать, "петли" выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль. Изобретён Spyder 7.

-Мягкий динамичный стиль - восходит к предыдущему стилю, но линии становятся мягче, менее порывистыми и резкими, даже если изображение остаётся динамичным. Скручённые буквы всегда неразличимы и трудны для восприятия. Они сопровождаются кривыми линиями и многочисленными украшениями в более "мягких" формах. Этому стилю подражают многие, поэтому он существует в различных вариациях.
4) Электичный стиль - это стиль, очень индивидуальный, который не спутаешь ни с какими другими стилями. Через него райтер утверждает независимость своего творчества. Овладение им знаменует определённый этап в карьере райтера, следующий после Wild Style, и открывает перспективу для изобретения новых стилей. Работая в электичном стиле, райтер чувствует некое превосходство над маэстро и даже над самим собой. С этой манеры нельзя начинать. Электизма достигают, используя весь опыт, и найденный стиль часто становится настоящим смыслом жизни.

5) FX - объемный стиль. Построение букв в полнейшем 3d. Очень сложный стиль. Даже не пытайтесь с него начинать. Мастерами данного стиля считаются Daim и Loomit.
По идее, каждый уважающий себя райтер должен уметь рисовать в каждом стиле, однако не всегда оказывается так. Каждый выбирает то, что ему ближе всего, стараясь добиться совершенства. Ищите свой стиль. Будьте лучшими...

Стиль Throw-up. Throw-up - самое простое Как правило Throwups или bombs это такая вещь, с который начинает любой начинающий. Поэтому тут и будет поясняться, как начинать свои грязные делишки. Стиль относится к категории old school и делается работа (обычно) в двух цветах (fillins - "заливка", outline - "окантовка")... Проще всего белый-черный, но можно комбинировать и другие цвета, главное чтобы они сочетались. Когда готов простенький скетч и подобрана подходящая стенка, сначала нужно просто нанести все границы тем цветом, из которого будут состоять "внутренности", а затем просто обвести все как надо. Проще некуда! В тоже время будет проходить знакомство и с баллоном, может быть, что вы сразу не подберете именно ту краску, которая будет идеально подходить для вас, но стоит пробовать и искать. Главное чтобы движения руки с баллоном были плавными, быстрыми и неразрывистыми, потому как получается не очень красиво, когда линию продолжают от середины. Заливать нужно вертикальными или горизонтальными линиями от края к краю "куска", но если есть fat cap то в принципе можно так и не париться. Мне кажется лучшие у нас цвета для заливки это серебро, бронза или золото:) Лучше всего, конечно от Abro. Обычно throw up включает в себя два незатейлевых стиля, такие как Bubble letters и Blockbuster. Существует разница (которая относится и не только к этим стилям) между old school и new school. Дело в том, что разница заключается в заметном усовершенствовании. Олд скульные рисуночки сейчас рисуют, но нужны они скорее всего сейчас для того, чтобы нанести очень быстрый бомб или же, экономя краску, "затоить" (от "toy") чью ни будь работку.

Стиль Бабл (Bubble). В переводе с английского слово означает «пузырь». Слово и отражает стиль рисования. Все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть под натиском «содержимого». Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три (контрастные, например: черный и белый, черный и серебряный и т.д.). Сначала наносится контур букв, например, черным, а затем они полностью закрашиваются изнутри, например, белым. Этот стиль довольно лёгкий, занимает очень мало времени (буквально от 10 сек) и поэтому чаще всего используется для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах (видных стенах, поездах, метро и т.д.), в общем, тогда, когда надо сделать всё очень быстро и довольно качественно. Размеры его могут быть от полуметра в длину и высоту, до десятков метров(!) Чаще всего этот стиль используется для бомбинга (bombing). Бомбинг - нечто вроде тэгания, только уже больших размеров и с использованием более одного цвета краски (хотя бывают и одноцветные). Бомбинг используется чаще всего там, где «сложное» место, т.е. туда трудно добраться, сложно нарисовать, но его видят очень много людей. Бомбинг это одна из разновидностей граффити наряду с тэганием и, собственно, самим рисованием.

Стиль Block-Buster Letters Blockbuster - стиль-родственник "бабликов". Отличается лишь тем, что с буквами особо заморачиваться не надо, но можно и постараться. Но обязательно шрифт должен быть высоким и широким. Чем больше, тем лучше. Таким образом блокбастером можно очень "громко" заявить о себе.

Стиль Freestyle Freestyle - стиль, который ограничен лишь только вашей фантазией!!! Может сочетать любой другой стиль граффити в себе, главное что вы стоите с баллоном и "фигачите" рисунок из головы, а не с бумажки. В принципе можно и нарисовать на бумажке, а потом запомнить и скинуть на стену, но все равно получится не что другое. Это и есть наш любимый фристайл! Иногда, конечно может получиться и, мягко говоря, не очень, а может и очень даже забавно. Все зависит от умения. Чаще всего фристайлом занимаються пьяные вомберы. У меня бывало такое, идёшь домой после гулянки, с балончиком в пакете. И вдруг появилась гениальная идея. Естественно я ищу стену и начинаю её бомбить. На утро оказываеться что идея была далеко не гениальной :))

«Дикий» стиль (Wild Stile). Название также отображает суть стиля. Кто-то округлял буквы, а кто-то наоборот старался их как можно больше «сломать», загнуть и окончательно запутать. Этот стиль отличается, прежде всего, не читаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его не способны разобрать, что же написано на стене, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, благодаря тому, что к буквам граффитчик прибавляет дополнительные элементы, которые сбивают глаз. Эти элементы либо отходят в разные стороны от букв в произвольном направлении и последовательности, ещё и переплетаясь между собой, либо отходят к другим буквам, соединяя их как бы в одну. Поэтому и сложно понять, что написано, ведь не видно, где заканчивается одна буква и где начинается следующая. Так же используются различные стрелки, круги и другие фигуры, не относящиеся к буквам, но складывающие общий вид рисунка и делающие его нечитаемым. Так же нечитаемым его часто делает раскраска. Обычно используется очень много различных цветов и оттенков, как сочетающихся между собой, так и нет. Иногда это приводит к тому, что в глазах начинают смешиваться все линии и перестаёшь различать вообще какие-либо элементы рисунка. Но так этот стиль и задумывался, что бы было всё красиво, ярко и не понятно, что бы люди обращали внимание, пытаясь разобрать хоть что-нибудь, и в конце своих трудов решали для себя, что это просто «цветные линии». Сам стиль довольно сложен в исполнении и занимает много времени. Трудно нарисовать прямые и чёткие линии, раскрасить всё это и нигде не ошибиться. Да и придумать тоже довольно сложно. Вайлд стайл рисуется чаще всего в спокойной обстановке, в тихом месте, где никто тебя не беспокоит и ты полностью посвящён рисунку. Размер рисунка - примерно от 1,5 до 10 метров в длину (бывают, конечно, и больше) и от 0,5 до 2 метров в высоту. Цвета - от 3-4 до… Существует множество разновидностей этого стиля.

Стиль Дайма (Daim style) или 3D-стиль. Этот стиль придуман относительно не давно, уже в 90-е годы. Придумал его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Дайм родом из Германии, рисует по всему миру уже более 15 лет. Входит в одну из самых известных на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль отличается полным, абсолютным объёмом букв. Все буквы как бы трёхмерные! Кажется, что их можно взять в руки, потрогать каждую из их граней, провести рукой по каждому углу, перевернуть и посмотреть на неё сбоку, сзади, разрезать и увидеть срезанную грань поверхности. Этот стиль по праву считается самым сложным из всех в граффити. Придумать его очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, что бы нарисовать слово в объёме. При этом надо чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый может это сделать, и поэтому далеко не каждый граффитчик способен, хотя и рисует в этом стиле. Для этого нужны долгие годы тренировок, просто так это не получится. Ну и к тому же необходим талант. Талант необходим в любом деле, но здесь особенно. Так как, если не будет таланта, дара, то рисовать в этом стиле вряд ли получится. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление. Но это только если он хорошо, качественно и грамотно нарисован. Размеры рисунков - от квадратных дм, до 10 метров в длину и 3-5 в высоту (бывает больше). Используется разное количество цветов (от 4-5 и больше), сочетающихся друг с другом, чаще всего ярких и выделяющихся на фоне стены. Так же часто раскрашивают, придавая словам как бы металлический вид, т.е. похоже, что текст не нарисован краской, а сделан из одного целикового куска металла. Часто используется «игра света и тени». Существуют ещё некоторые разновидности шрифтов, но главных выделяют всё-таки три.

Стиль Charaсter или просто кэрак. Charaсter – в нем используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера (автограф), или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле. При изображении персонажа используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и так далее. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Поэтому граффити в стиле Charaсter чаще исполняется командами.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если гдето повторился , то простите...

0

5

Баллоны, краска:
Одно из главных правил - перед употреблением баллон ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно хорошенько встряхнуть. Многие часто забывают это сделать, и зря, без встряхивания даже самая крутая краска не даст хорошего результата.
Делается это для того, чтобы содержимое баллона стало однородным - краска смешалась с растворителем. Если не взболтать содержимое, то выходить будет жидкая, водянистая краска, которая будет плохо ложиться на стену и, конечно, течь, при этом не вышедшая краска будет засыхать в баллоне. После встряски же краска становится более насыщенной.
Как долго трясти? Летом - 1-2 минуты, зимой - не меньше 3 минут. Главное не относиться к этому делу наплевательски, и тогда краска будет радовать своим насыщенным цветом.

Краска в баллонах весьма очень чувствительна к окружающей среде. При температуре ниже 0oC она начинает течь (да и пальцы на морозе прилипают :). Самя оптимальная температура +20..+25oC.

Никогда не покупайте для ответственных частей рисунка (outline, мелкие детали) дешевые баллоны, иначе качество рисунка намного ухудшится. То же самое относится и к caps'ам, для сложных деталей лучше использовать проверенные насадки.

Всегда готовьте краску и кэпсы заранее, имейте при себе пару запасных кэпсов

Полностью краска выходит только из вертикально направленного баллона. Если вам все-таки нужно нарисовать что-то на горизонтальной поверхности, которую невозможно повернуть, рисуйте быстро, часто чередуя с вертикальным направлением баллона.

Если найдете где-нибудь (я не встречал) смешатель красок для баллонов, его можно использовать для получения новых цветов, если нужные отсутствуют в магазине.
     Техника:
Толщину линии можно регулировать, не только подбирая кэпс, но и изменяя расстоянием между стеной и баллоном, а также скорость ведения баллона вдоль стены. Чем ближе к стене и быстрее ведешь баллон, тем линия тоньше, дальше и медленнее - линия шире.

Баллон нужно вести уверенно, иначе при любом замешательстве, когда баллон задержится в одной точке надолго, краска потечет. Лучше заранее потренироваться быстро рисовать различные прямые, кривые, ломаные линии. Постепенно твердость движений выработается.

Не допускайте потеков и грязи - это признак низкого качества работы. Если краска все же потекла, можно чуть позже попробовать закрасить подтек, но сделать вид, будто его не было, будет очень сложно!

При нанесении следующего слоя краски (а также при закрашивании подтеков), дождитесь, пока нижний слой подсохнет, иначе вновь нанесенная краска растворит предыдущую и ВСЕ ПОТЕЧЕТ!

Первыми нужно наносить более светлые, менее насыщенные цвета, а уже поверх них - темные, насыщенные. Например, лучше наложить синий на желтый, чем желтый на синий (но опять же все зависит от качества краски).

Если рисуете в ветреную погоду, старайтесь направляйть струю по ветру, поднося баллон как можно ближе к стене.

     Инструменты:
Надевай перчатки - как ни стараться, все равно краска попадет на руки, которая, во-первых плохо отмывается, а во-вторых, создает дополнительную токсикацию организма.
Летом лучше одевать резиновые(хирургические), зимой - потеплее (хлопчатобумажные).

+1

6

Граффити и здоровье
Понятно, что практически каждый райтер начинает рисовать, не задумываясь о влиянии краски на его здоровье. Да и не охота носить с собой все эти перчатки и респираторы. Гораздо удобнее, когда у тебя в руке баллон и ничто больше не мешается.
Когда вы рисуете, пары краски остаются в воздухе, и при вдыхании оседают в легких и в носоглотке. Особенно это опасно в безветренную погоду или при райтинге в помещении. И, если продолжать в том же духе, то вскоре можно заработать кучу болезней - от астмы до рака легких и кожи. Так, например, легендарный нью-йоркский райтер Энтони Кларк известный как A-one, скончался от инсульта, отчасти спровоцированного активным райтингом.

Ну что, достаточно я вас напугал? :)
На самом деле всего этого можно избежать, если позаботиться о защите - маске и перчатках.

Маска
Существуют специальные противоаэрозольные респираторы (не путать с обычными малярными - противопылевыми). Они состоят из нескольких фильтров - пылевого (бумажного) и газового (угольного). Для нас особенно важен именно второй фильтр, не пропускающий мельчайшие частицы краски. Маска должна плотно прилегать к лицу, и при этом не затруднять дыхание.
Когда респиратор не используется, храните его в сухом, проветриваемом месте.
Такие респираторы стоят 70-150 руб. Есть и подороже - со сменными фильтрами. Приобрести их можно в хоз. магазинах. Кемеровские райтеры могут обратиться в компанию "КемеровоГлавСнаб", или ко мне.
Менять респиратор нужно как можно чаще (1-2 раза в год), во всяком случае, это нужно сделать, если начали чувствовать запах краски через него.

Перчатки
Подойдут любые, летом - обычные медицинские, зимой можно одеть хлопчатобумажные.

И еще, перед райтингом нужно поплотнее поесть и выпить побольше жидкости, чтобы организм был менее подвержен воздействию токсинов краски. Кстати, молоко, вопреки всеобщему мнению, не выводит токсинов. Лучше выпейте несколько таблеток поливитаминов после райтинга.

Удачи, будьте здоровы %)

0

7

Грунтование стен
Если вы уже порядком устали от того, что краска впитывается, не давая желаемого результата, изменяет цвет или тон, лопается и осыпается при перепаде температуры, то стоит серьезно задуматься о качестве поверхности под наносимый рисунок.
Чтобы избежать нежелаемых последствий, следует прибегнуть к помощи грунтования. Его суть заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масленой или водоэмульсионной), побелкой или грунтовкой замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует "корку", в которую краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться.

Лучше (если позволяют средства) использовать специально продающиеся грунтовки. Существует два их вида:
1. В таких же банках, как и эмалевые или водоэмульсионные краски, например, грунт-стабилизатор "Ливна-7". Продается в хозяйственных магазинах.
2. В баллонах - почти ничем не отличается от обычных спреев, подойдет обычный грунт King. Продается обычно в автомагазинах.
Первые дешевле - около 40 руб. за банку (цена 2003г.), которой может хватить на несколько работ, но придется использовать кисточку для нанесения грунта. Баллоны удобнее и привычнее, но этот способ намного дороже - стоит чуть дешевле обычной краски, на работу уйдет несколько баллонов грунта.

Если поверхность отстойная, то вам предстоит:
1. Неплохо бы было сначала удалить те куски стены, которые попросту отваливаются.
2. Если хотите, чтобы эта стена простояла долго, лучше кое-где подшпаклевать.
3. Убить эту стену грунтовкой, желательно поверхность побольше.

А теперь о конкретных поверхностях:

1. Ровный бетон :
самая распространенная поверхность, т.к. бетонные плиты обычно используют для заграждения строек. Требуется грунтование, особенно если бетон очень пористый. Но на загрунтованный бетон краска ложится классно.

2. Кирпич :
хорошая поверхность, можно не грунтовать, но если кирпич очень старый, загрунтовать все-таки придется. Особая проблема с облицовочным кирпичом (поверхность - гладкая), на нем течет краска.
Существует и еще одна проблема - швы между кирпичами. В них краска впитывается лучше, и цвет ее немного изменяется, поэтому грунтовать швы нужно с особой тщательностью.

3. ДВП :
используют обычно для конкурсных и выставочных работ. Грунтовать нужно обязательно, иначе вся краска впитается. Грунтовку лучше использовать погуще.

4. Стена с известкой :
классная поверхность, грунтовать не обязательно, но цвета при этом будут иметь матовый оттенок.

5. Металл :
не впитывает краску, но чтоб рисовать на железе надо уметь правильно спреить, чтобы краска не текла. Можно использовать специальную грунтовку для автомобилей.

6. Стена, покрытая эмалью :
дерьмо полное, краска дико течет, притом такие стены на улицах редко встречается. Эмаль, а также Металл можно попробовать покрыть грунтовкой с высоким содержанием клея.

7. Дерево :
впитывает краску больше всех, да и грунтовать почти бесполезно - уйдет много грунтовки, причем покрывать нужно будет в несколько заходов.

Самодельная грунтовка:
Смешиваете воду, клей ПВА и мел таким образом, чтобы образовавшаяся жидкость была непрозрачного белого цвета, и при высыхании на поверхности оставляла клейкую пленку.

0

8

Кэпсы - что это такое, и как их делать
Кэпсы (caps) - это насадки на баллоны. У каждого производителя баллонов свои кэпсы, например у COLORWORKS - "штырь" торчит из самого баллона, а у ABRO или FIESTA "штырь" в самом кэпсе. Кэпсы отличаются друг от друга по назначению. Различными кэпсами можно создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагообразные линии; есть кэпсы выпускающие сразу две или три параллельных струи. Европейские и американские художники рисующие на железнодорожных составах, часто пользуются кэпсом, который дает супер толстую линию (в ладонь и больше).
Skinny Caps
У этого кэпса очень четкая линия, при определенных навыках от него можно добиться и очень тонкой линии.

Fat Caps
Название говорит само за себя (fat - жирный, толстый). У этого кэпса толстая линия. Есть кэпсы, у которых линия разбрызгивания шириной с ладонь.

Многие из матерых граффити волков не доверяют "родным" кэпсам ("родные" - это кэпсы, поставленные на баллоны производителем). Все дело в том, что баллоны изначально предназначены для покраски авто, и родные кэпсы - именно для этих целей. Для создания рисунка, законченной работы они не всегда подходят. Но какими кэпсами тогда рисовать?

Здесь два пути:

Покупные(skiny, fat, outline, inline and others). Проблема в том, что в России их почти нет, а достать можно только за "бугром".

Самодельные. Для достижения тонкой линии можно взять иглу от шприца и воткнуть ее в кэпс, затем заклейте место соединения иглы и кэпса. Можно сделать и по другому принципу: обратной, не острой стороной иглы приставьте ее к кэпсу и при помощи паяльника хорошенько припаяйте, так чтобы не оставалось даже самых маленьких дырочек. Иначе краска будет выходить не там где надо. У "игольчатых" кэпсов есть один недостаток: краска в иглах застывает, и кэпсы довольно быстро забиваются. Их хватает на две-три работы. Поэтому лучше использовать SKINNY - линия может быть не такая тонкая, но зато четкая.
Можно уменьшить ширину струи: Кэпс состоит из двух частей: основной, несущей части и маленькой черной "пыжни" откуда непосредственно выходит краска. От диаметра дырочки в этой "пыжне" и зависит толщина струи. Чтобы минимальная точка (или толщина струи разбрызгивания) стала меньше, нужно чуть увеличить ее диаметр (раздраконить). Для этого нужно вытащить из кэпса сию черную детальку (ножом, например, только не повредите кэпс и саму "пыжню") и тоненькой иглой чуть-чуть расширьте отверстие в ней. Только не переусердствуйте т.к. слишком большой диаметр "убьет" кэпс. Трудность в том, что обыкновенная швейная игла не подойдет - слишком толстая (иглу необходимо довести до нужных размеров при помощи, например, точильного бруска или, еще лучше, точильного станка).

P.S. Трудно сказать, что лучше: покупать кэпсы или делать самому. Покупные легче и, вроде как, лучше. Но их почти нигде не достанешь. Над самодельными кэпсами придется попотеть, но они дают необходимый опыт, без которого сложно стать Real Graffer.

0

9

Не помню, где это взял!
Краска , как известно, бывает разная… . Как известно красок огромное множество , но я хочу расказать вам всего о нескольких…

(DECO LACK, COLORWORKS,CHAMPION, Abro,Motip, MONTANA, BELTON).

Я не знаю, что творится с краской в УКРАИНЕ, я раскажу о том, какие краски лучше, какие хуже, что выгоднее купить в Киеве…

Ну начнем с самого плохого:

1CHAMPION - ну настолько дерьмовая краска,что слов просто нету!Она какая - то разбавленная , впитывается в стену, ужасно течёт, цветов мало, цена как деко лака…Короче говоря если не хотите просто так протратить свои кровные деньги - не покупайте этот отстой! Кстати, этот отсТОЙ стоит 10 - 12 гривен.

2DEKO LACK - главный плюс дэки, это его цена, в Киеве на любом продовольственном рынке, если брать больше 3 штук можна пробить по 10 гривен. Краска лучше, чем у чемпиона, но хуже чем у остальных представленых в этом небольшом обзоре.

Цветовая гамма не слишком велика, но вполне достаточна для бомбинга. Для 3д, и для полноценного вайлда, чесно говоря не совсем подходит!!!!

3Abro - Она очень распространена в России.В Москве можно купить рублей за 30,в Подмосковье - дороже.У нас же в Киеве она стоит около 20 гривен, также её не везде найдёшь.Ну о качестве можно сказать,что хороша для бомбинга,как никакая другая,но для более серьезных работ она не подходит.Особенной популярностью пользуются серебряная заливка и черный аутлайн…Так же очень не устойчива к холоду,быстро начинает течь…Палитра скудная,но есть нестандартные цвета.

4COLOR WORKS - эта краска стоит дороже, чем DEKO LACK, CHAMPION, стоит в магазине около 18 гривен, на базаре 15 и меньше. Цветовая гамма не сильно впечатляет, но всё-таки больше, чем DEKO LACK, CHAMPION, но меньше, чем у МОНТАНЫ и БЕЛТОНА.

Для бомбига вполне хватает, иногда может подойти для примитивных работ. Ладно, теперь переходим к краске которая подходит для рисования полностью!!!!

5Мотip - это краска заслужила большое уважение среди райтеров. Эта краска акриловая. Имеет хорошую палитру. Густая,хорошо ложится на стену.Эта краска уже для более серьезных работ,а не для бомбинга.В Москве можно найти рублей по 60.Но новые партии стоят уже порядка 200 рублей. К сожалению, я не имею информации о том, сколько стоит одна банка этой краски.

5)MONTANA - это самый жыр для райтера, краска имеет просто умопомрочительную палитру. Она просто идеальна для 3Д, вайлда, почти не течет. Большенство тех, кто занимается графити в Киеве, пользуются именно МОНТАНОЙ. Цена в магазине от 29 до 35, а на складах, или для своих можно пробить за 20 - 25 гривен.

5)BELTON - это загадочная краска, которую в Украине нереально найти. Известно только то, что она по качеству такая же, или даже превосходит монтану. Тоже самое можно сказать и про цветовую гамму и цену. 12

0

10

Здесь собраны несколько советов начинающим "райтерам".

Когда бомбишь лучше надеть перчатки- краска все равно попадет тебе на руки а от них она очень хреново отмывается.

Для балонов можно использовать смешатель красок с целью получения новых цветов при отсутствии в магазине нужной краски.

Не стоит покупать дешёвые балоны, качество вашего рисунка будет плохим.

Перед тем как, идти к стене точно решите что именно вы хотите нарисовать. Стена не терпит импровизаций, это не бумага. Лучше нарисуйте скетч, а потом переносите его на стену. Вы потратите меньше времени и ваша работа будет выглядеть аккуратней.

Вы собрались рисовать без краски? Откроем вам тайну: у вас ничего не получится! Краска – основной инструмент райтера. Самой популярной краской уличного художника была и остается аэрозольная нитроэмаль, которую можно приобрести в хозяйственном или на авторынке, а также в любом строительном магазине. При покупке не забудьте проверить девственную чистоту баллона, так как ее могли нарушить те же продавцы.

Надо заметить, что баллоны весьма зависимы от окружающей среды, и их лучше использовать при температуре не ниже 0. Зимой же баллоны ведут себя довольно капризно, да и руки могут запросто примерзнуть. Лучше всего спрэить в теплую и безветренную погоду. А если все-таки есть ветерок, лучше рисовать "по нему", что бы его порывы краску на тебя же не относили.

Перед употреблением баллон необходимо как следует встряхнуть, чтобы краска смешалась с растворителем иначе он и будет выходить, а краска останется в баллоне и засохнет.

Полностью краска выходит только из вертикально направленного баллона. Если вы рисуете в первый раз – начните с тэга (выведенная одним баллоном подпись автора). Это должна быть цельная и стильная подпись – образец нашего индивидуального стайла.

Перед большой работой набросайте скейтч. Это позволит не заботиться над реальным воплощением ваших идей около стены. Часто не мешает предварительно сделать разметку стены маркером, мелком или краской, а если ничего вышеназваного у вас не нашлось под рукой, то возьмите простой кирпич, это вам поможет.

Если вы рисуете без специальных насадок, то толщину линии можно задавать расстоянием между стеной и баллоном. Когда подносишь ближе линия тоньше, отводишь дальше - шире. Вести близко и быстро - линия тонкая рассеянная, медленнее - цвет гуще. Баллон нужно держать уверенно. Если спрэить слишком долго в одной точке - краска потечет.

Не допускайте потеков и грязи – это признак низкого качества работы. После угарного спрэения не забудьте все убрать за собой. Делать это следует не только из соображений культуры, но и из элементарной предосторожности - на дне любого баллона всегда найдется немного краски, которая в "грязных" руках может сильно попортить вашу же работу.

Также, для бомбинга предпочтительнее тёмноё время суток, а лучше всего ходить бомбить в 3 - 4 часа утра. Это вас хоть немого обережет от рогатого скота, который любит: "помалевать балончиком", а также от наших друзей в форме.

0

11

Насадка 1

0

12

Насадка 2

0

13

Насадка 3

0

14

Насадка 4

0

15

Насадка 5

0

16

вот чуваки впитывайте :)  454bjkhjkh

0

17

а что будет в итоге ?

0

18

Jockem
В итоге будет цвет, который ты получил смешав другие цвета!

0

19

темный цвет эксклюзивный какой захочешь :)  :lol:  :lol:  454bjkhjkh  12

0

20

С монтаной такая хуйня не прокатывает слишком маленькое давление в балонах.... r6

0

21

прокатит может и с мтн главное руки иметь.... вобще смешивать щас уже не обязательно оттенки можно и так сделать при наличаи рук опять же  )))))))  12  12  12  12  :lol:  :lol:  :lol:  :D

0

22

это абру мешали когда у неё было 3 цвета.....

0

23

:lol:  :D когда у неё три цвета было? у неё всегда много цветов было и есть .а если и было три цвета ,то это было тогда когда нас ещё не было ))))))))))))))) 12  :lol:  :lol:  12  :lol:  12  :lol:  :lol:  :lol:  12  12  12  :lol:  12  454bjkhjkh  454bjkhjkh  454bjkhjkh  454bjkhjkh  45vf  45vf  45vf  45vf

0

24

А с чего иглу брали то?

0

25

там не игла ,а просто фигня типо от стержня ручки (типо)

0

26

А сразу и не поймёшь!

0

27

бля.

0

28

Не матюкайся!

0

29

был бы модэр мат бы самоубирался )

0

30

Так наоборот радуйся!

0

31

ХАРЭ  1234

0

32

СЛОВО "граффити" происходит от итальянского "graffito", то есть “нацарапанный”. Иным уличным художникам такая этимология явно не по нутру. Что ни говори, между "неофицальными" надписями типа "куплю-продам", обнаруженными при раскопках на стенах римского форума (вот они - итальянские корни) и современным искусством граффити "дистанция огромного размера". Дистанция не столько даже временная, сколько стилистическая. Да и "царапать" среди серьезных мастеров нынче как-тo не принято: наждачная бумага или скажем, сверло с алмазным наконечником уместны в руках вандала, но не художника. И все же граффити pодом именно оттуда - из выведенных неумелой рукой надписей типа: "Здесь был Киса, Фуфел, Килрой…" Или лорд Байрон. Да-да, тот самый. Так что, если вдруг доведется кому, к примеру, попасть в Шильонский замок, то знайте: вам непременно покажут, на какой именно колонне мрачного каземата оставил свой автограф мятежный гений. Конечно, не все надписи были столь бесхитростными. Попадались среди них и проникновенные посвящения, и магические формулы. В течение многих столетий безымянные авторы изливали на стенах душу, признавались в вечной любви даме сердца и кляли последними словами неугодных правителей. Иной раз граффити становилось даже источником вдохновения. Слово “рок” (в смысле, “судьба”), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. До 70-х годов нынешнего столетия граффито воспринималось как исключительно словесная форма самовыражения. Специалистов волновало “Что и зачем пишут люди на стенах?” (название одного капитального “граффитоведческого”труда). Вопрос “как” ученые умы занимал мало по той простой причине, что сами граффитисты на “как” внимания практически не обращали. “И слова пророков написаны на стенах подземки” - поется в известной песне Саймона и Гарфанкела конца 60-х годов. Но новые пророки Нью-Йоркских улиц были еще и художниками, они говорили не одним словом, но и цветом, и линией тоже. Граффити, каким мы знаем его сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп-культуры. Отсюда, кстати, и обилие хип-хоповских словечек в слэнге нынешних граффитистов, а люди, желающие заполучить граффити-сувенир, давно усвоили, куда надо держать путь. В “шопы”, торгующие хип-хоповской всячиной, хотя исконное граффити, то есть произведение: а) масштабное, б) индивидуальное и в) сотворенное не ради денег, а для души, там попадается куда реже растиражированного ширпотреба. Родоначальники жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко “заимствовали” у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов изготавливалось собственноручно. В ход шло буквально все: от специальных составов для подкраски обуви до штемпельной краски. В качестве корпуса для “начинки” обычно использовался отслуживший свое баллончик из-под дезодоранта. Есть, конечно, среди граффитистов и “чистые” художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по-другому: “писатель” или “шрифтовик”. Исторически это писательство развилось из так называемых “тэгов” - стилизованных “автографов” или авторских логотипов. По нынешним меркам, довольно простеньких по форме и - соответственно - исполнению. Так что сейчас всякий начинающий писатель именно в качестве “тэггера” постигает азы мастерства. Идеальными объектами для художеств нью-йоркских подростков стали поезда подземки. Юные творцы забирались в отстойники, и наутро поезда выходили оттуда “обновленными”. Граффити обрело скорость. Оно стало мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ и туалетов. Послание, начертанное на вагонеподземки, могли увидеть в разных районах многомиллионного города. В 1975 году глазам удивленной публики предстало “полотно” размером в целый вагон, а год спустя - с состав. Особой любовью у граффитистов пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда - самыми же “неподходящими” считались бруклинские вагоны из гофрированной стали. Впрочем, для особо настойчивых и это оказалось не препятст- вием. Властям все это пришлось не по нутру. Дело не только в извечном начальничьем “не положено” - немало граффитистов, и в самом деле, не столько творили, сколько хулиганили, лихостью компенсируя отсутствие мастерства и вкуса. В середине 80-х “подземное” начальство выжило-таки граффитистов из своих владений. “Есть множество юных умов, которым есть что поведать миру. Но все, что они сотворили, затирается машинами-монстрами МТА” - подвел горестный итог в одном из своих поэтических опусов известный рэппер и уличный художник Футура-2000. Уже в наши дни в “городе желтого дьявола” видимо-невидимо развелось так называемых “граффити-туристов”. По признанию одного изних, “это такой кайф - вернуться к себе и рассказать всем знакомым, как ты изобразил что-то на стене дома в самом Нью-Йорке!” И пусть тот не считается больше мировой столицей граффити - года три назад этот титул “отобрал” у него Лос-Анджелес. Но Нью-Йорк по-прежнему почитается как “колыбель” граффити. Именно там родился мир уличного искусства - со своей техникой, стилем и слэнгом. Вообще-то, точнее было бы сказать - стилями. Ведь граффити - это множество направлений и течений. От считающихся ныне уже немодными “надувных” буквмастеров “старой школы” до невероятноизощренного, требующего немалого мастерства и сноровки “wild style”, в котором причудливые письмена сплетаются по прихоти автора в невероятно сложные узоры. Не говоря уж об индивидуальной манере. "Wild style" Именно так назывался и "граффити"- фильм (1982 г.) независимого кинорежисёра Чарли Ахерна, главный герой которого “расписывал” поезда в Южном Бронксе. Лента, по отзывам критики, получшась “интересной социологически, но наивной драматургически”. Дни года спустя вышла более достоверная вариация на ту же тему режиссера Стэни Латана под названием “Beat Street”, ставшая культовым хип-хоповским фильмом. “Стиль,- замечает Генри Чэлфант, автор книги “Subway Art”, считающейся своего рода Библией среди граффитистов, для всякого “писателя” - понятие вполне конкретное. Определется оно прежде всего формой самих букв и тем, как они соединяются”. А техническое мастерство и индивидуальный стиль достигаются бесконечными часами упорнейших тренировок. “Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ничем,- пишет Чэлфант. - Лучшая учеба здесь - это повторение. Ты должен еще раз пройти всю историю искусства граффити. От простого к сложному”. Как, впрочем, и “черновик”, куда заносятся и где потом бесконечно шлифуются все новые идеи. Символично название одного документального фильма, посвященного граффити, - “Война стилей”. На заре современного уличного искусства основное средство в этой войне было простым и незамысловатым: поверх работы конкурента наносилась собственная картинка или надпись. Иногда - за неимением времени, средств или таланта - поступали еще проще: неугодное граффити жирно перечеркивали крестнакрест. Одно время в Нью-Йорке была дажее команда ТСО, то есть “the cross outs” (англ. “cross out” - “вычеркивать”), которая, судя по названию, решила объявить войну всем без исключения. Сейчас подобная манера считается ребячеством, непростительным для настоящего мастера. Есть два более цивилизованных способа выяснения отношений. В одном случае конфликтующие стороны должны за определенное время (oт нескольких часов до дня) “заполнить” часть стены. Выигрывает тот, чья работа будет признана лучшей. При другой форме разрешения спора решающим оказывается не качество, а количество. Творцам отводится определенный участок в городе. Оговаривается время - обычно где-то от недели до месяца. Кто сумеет “освоить” большую площадь, провозглашается победителем. И в том, и в другом случае в качестве арбитра приглашается третий граффитист или “команда”. О вознаграждении договариваются заранее. Чаще всего проигравший расплачивается с победителем красками и прочими материалами. Иногда он лишается права писать свое имя или подвергается физическому наказанию - почти символическому. Ритуал здесь важнее собственно насилия. Еще одно напоминание об извечном споре “кто - кого?” - названия-аббревиатуры команд (состоящие, как правило, из трех букв), которые нередко заканчиваются “К” - “kings”. Это могут быть короли определенного стиля или жанра, городского района или линии метро и т.д. Былая непримиримая борьба с властями и друг с другом наложила свой отпечаток и на “писательский” стиль. К примеру, так называемые “blockbusters” - огромные, “квадратные” буквы, слегка наклоненные вперед или назад и исполняющиеся обычно в двух цветах - вполне подходящее оружие, будь то борьба с чужим граффити или девственно чистым вагоном муниципальной подземки. Делай - раз! Делай - два! И вот вам, пожалуйста: максимальный результат за минимальное время. К тому же огромные буквы как нельзя лучше соответствовали самой сути граффити эпохи первоначального накопления опыта - читай: “тэггинга”. Чье имя больше - тот и круче. История граффити как искусства, как стиля началась с того самого момента, когда “первописатели” вдруг осознали одну очень простую вещь: вывести свое имя “увесистыми” буквами может, в принципе, любой, это всего лишь вопрос времени, но не мастерства и индивидуальности. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят одно: роспись муниципального имущества - при всей (эстетической) ценности этой самой росписи - представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффитистов поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые “законные стены и дворы”. Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает. Власти Лос-Анджелеса, в конце концов, постановили, что неплохо бы провозгласить и “зоны нетерпимости”, их примеру собираются последовать и в некоторых других городах. В борьбе лос-анджелесская полиция полагается не только на чудо-технику. Несколько лет назад переодетые “копы”, под видом британской съемочной группы, делающей фильм уличном искусстве, арендовали студию и расклеили всюду объявления, приглашающие граффтистов поучаствовать в съемках. Откликнулось более шестидесяти человек, снабдившие полицейских подробнейшей информацией о своих любленных “объектах” и поставщиках краски, также образцами собственных творений. Преставители штата Нью-Гэмпшир недавно выступли в Конгрессе с предложением наказывать уличенных в граффити “битьем деревянной палкою по голому заду”. Но пока битье вроде бы оставлено. До неопределенных времен. В Филаделфии решили навалиться на крамольников всем миром. Составлен список десяти “самых опасных” граффитистов. В кампанию активно включлись и фирмы-производители всевозможных красителей, обеспокоенные тем, что незаконное уличное искусство подрывает их престиж. Престиж самого граффити в Америке заметно портят две вещи. Во-первых, хип-хоп в целом , а значит, и граффити - там воспринимается как часть "гангстерской культуры". Во-вторых, по подсчетам самих граффитистов, примерно к десятой части уличных художеств в буквальном смысле приложили руку "крутые" парни, которые таким образом "метят" свою территорию - каковой цели вполне соответствуют и малохудожественные средства. Началось все в Южной Калифорнии. Оттуда же пришло и словечко “tagbanger” (производное от "tagger” и "gangbanger” - так на слэнге обзывают участников “групповухи”). Придумали его сами граффитисты, вознамерившиеся отделить таким образом "овец от козлищ". Но ни официальные власти, ни собственные родители в подобные тонкости вникать не желают (так что юные таланты ни тех, ни других в свои дела особо стараются не посвящать). В этом же, как считают граффитисты, кроется и ответ на часто задаваемый им вопрос: а почему среди уличных художников практически не видно девушек? Отчасти из-за бесконечных гонений многие нью-йоркские подземщики в свое время перебрались в Европу. Уникальную эволюцию претерпело завезенное из-за океана граффити в Великобритании, где оно стало заметной частью поп-культуры. В то время как британские полицейские представляют себе типичного уличного художника как "потерянного” подростка из малоимущей семьи, которому ничего в этой жизни не светит, все больше этих самых подростков находят себя в рекламе, компьютерном дизайне, музыке. Оно и понятно: чисто стилистическая разница между "легальным" и уличным граффити неуловима. А посему что такое хорошо (а значит, расценивается как искусство) и что такое плохо (и стало быть, преследуется по закону против вандализма), определяется, исходя из совсем иных критериев. И не все попавшиеся под тяжелую руку закона отделываются курьезными наказаниями, вроде запрета приближаться к любому железнодорожному мосту или появляться в лондонской подземке. Один граффитист из Шеффилда недавно получил пять лет тюрьмы. Но, как заметил один его земляк и соратник, это вряд ли кого остановит. Европа за последние годы заметно "ограффитилась". Уже говорят об итальянском и французском граффити. Вовсю красятся некогда братские Польша и Чехия. В Берлине дело поставлено на широкую ногу. Там есть даже специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии или Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффитистов, украшающих скупой скандинавский пейзаж. "Существует масса возможностей приложения твоего стиля,- говорит Чу, британский мастер граффити, нашедший себя в дизайне компьютерных игр. - Главное, чтоб он был сделан искренне и со вкусом”.

 

ИСТОРИЯ НАШЕГО (тогда еще советского) граффити началась в 1985 году - одновременно с модой на брейк-данс. Что вполне закономерно, ведь и то и другое - часть культуры хип-хоп. "В середине 80-х,- вспоминает один из основоположников российского граффити, калининградец Макс-Навигатор, - по стране волной прокатились break-фестивали. Началось все с Прибалтики: Шауляй, Паланга, Огре. И потом лет пять в разных городах СССР - от Калининграда до Горького и Донецка - продолжались грандиозные молодежные шоу". Первые граффитисты оформляли фестивальные декорации, которые - при всей их незрелости - потрясали воображение публики не меньше, чем головокружительные пируэты танцоров. "Через знакомых моряков, бывавших в Америке, - говорит Макс,- мы буквально по клочку выцарапывали все, что имело хоть какое-то отношение к нашему увлечению”. Он был просто шокирован, когда в первый раз увидел на фотографиях разрисованные поезда нью-йоркской подземки. Не меньший шок поджидал его в Риге при виде “живого” граффити, выполненного Крысом. “В тот момент я многое для себя решил. Рисовать бросился тут же, "одолжив" в рижском магазине десяток баллончиков с аэрозольной эмалью (спасибо Латвбытхиму” - он единственный в стране помогал нам краской в аэрозоли)". Довольно скоро яркие рисунки появились на улицах Калининграда и Питера. В северной столице граффити тогда активно занимались Баскет и Бармалей (Баскет со временем перебрался в Москву, сейчас он дизайнер - по отзывам специалистов, дизайнер высококлассный). Спустя почти десять лет “раскачалась”, наконец, и Москва. То, что в Риге и Калининграде граффити прижилось почти сразу же (не в пример в Москве), - не только огромная личная заслуга Крыса, популяризировавшего хип-хоп на Балтийском побережье. Есть тут и иная причина, куда более прозаичная. Необходимая для настенной росписи краска аэрозоль в Прибалтике стоит намного дешевле, чем в "континентальной" России. (Не забывайте, что для граффитиста немаловажно не только количество исходного материала, но и его качество и цветовое разнообразие.) "В Калининграде баллон хорошей краски обойдется вам в доллар, в Москве - в пятерку, а хватит его на метр - от силы полтора - росписи", - делится невеселыми подсчетами Матрас, один из немногих "серьезных" столичных граффитистов (слушателям Станции 106,8 Матрас и его Da Boogie Crew хорошо знакомы по программе "Фристайл"). Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Разрисовывать ночные клубы или делать декорации для видеоклипов - это, конечно, неплохо. Но место всякого настоящего мастера граффити - прежде всего, на улице. Макс в свое время сделал ход конем: он пришел в родную калининградскую мэрию с кипой фотографий. На одних были его собственные работы, на других - стены домов с выведенными на них общеизвестными ругательствами. В мэрии схватились за голову и срочно отвели Навигатору несколько мест в городе, чтобы хоть как-то облагородить "визуальную среду". Так что Максу, по его собственному признанию, куда больше проблем доставляют простые сограждане. "Раз какая-то бабуська разглядела в моей букве "К" свастику и полгода ходила по инстанциям с требованием уничтожить рисунок. Или иногда тинейджеры считают, что мои работы “недоделаны” и пытаются подкрасить их". Ну, так то Калининград, вздыхают московские граффитисты. В столичную мэрию поди достучись! Тут другой масштаб и другой менталитет. Хотя индустриальной Москве, как верно замечают приезжие мастера, "явно не хватает свежих, ярких граффити, которые радовали бы глаз и грели душу". В последнее время наше граффити заметно помолодело. Рядом с тридцатилетними художниками "первого призыва", которым практически до всего приходилось доходить собственным умом, все чаще можно увидеть начинающих, которые моложе их ровно в два раза. Правда, при этом, по мнению Матраса, на всю Россию отыщется лишь три-чтыре человека, которые очень активно занимаются граффити, еще человек 15-20 “встают к стенке” время от времени. Для большинства же это просто дань моде, которая, как и всякая иная мода, преходяща. Но, по словам "стариков", мода - модой, а все же многие наши молодые граффитисты рисуют "даже поинтересней художников из соседней, уже изрядно "подкрашенной" Польши".

0

33

00

0

34

ахахах прикол!

0

35

Ребят а с чего моно взять клипер штобы слой был гдето 10 сметров ну или больше ?:) я сам с Влада у CBK видел слой был вобше в шоке стоял гдето сантиметров 20-30 :)
хочу тоже так, подскажите откуда откопать?

0

36

подскажите как рисовать на железе. ПЛИЗ.

0

37

Перед началом чтоб рисовать на железе отгрунтуй и покрась поверхность или просто нанеси грунт и тогда у тебя получатся п....тый рисунок.

0

38

спасиба

0

39

Народ,я не новичок,но не так чтобы альфа райтер...рисую 1 год и 5 ый месяц пошел....я из далекого города Владивосток,но вроде как собираюсь переезжать в этом году в Питер...скажите,где как че пеочем,где у вас монтана,какие комманды самые рульные,как с мусорами(я просто много читал,что в питере мусора и не только злые оч)...я тагаю Pulse one, если что....

0

40

будет время напишу!

0

Похожие темы


Вы здесь » Граффити » ИНФА » Инфа_графити