СТИЛИ ГРАФФИТИ
Разбираться в стилях или просто знать об их существовании - недостаточно для понимания закрытого мира райтинга. Разработка персонального стиля - точка отсчёта в карьере райтера. Прежде всего, существуют ориентиры для подражания - маэстро, и существует улица, которая, на первый взгляд, не дает возможности для проявления индивидуальности. Однако даже нивелируя собственную манеру, достичь определенного уровня можно только с большим опытом, который традиционно художник приобретает в мастерской, а райтер - на улице.
Учитывая вышеизложенное, мы намерены познакомить тебя с широким спектром направлений в современном райтинге. Наша классификация будет довольно общей, так как учитывает широту характеристик и общую свободу в изображениях различных кру и символов райтеров. Тем не менее, это первый шаг к пониманию райтинга как направления, подчиняющегося внутренним законам. Итак стили. Вот они:
1) Throw up - это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых линий и выглядят как грубо заполненные белым или серебряным цветом буквы, поверх накладывается один или два аутлайна. Throw up предпочитают бомберы. Количество для них важнее качества. Основной элемент их творчества - скорость. За короткий промежуток времени им удаётся поставить в нескольких местах собственные имена. Очень часто работа бомберов резко отличается от творчества подлинных райтеров или стайлеров. Последние вырабатывают собственный стиль в студии. С социальной точки зрения, деятельность бомберов мешает признанию лучших в художественном отношении произведений райтеров. "Творениям" бомберов часто не хватает грации. Необходимо некоторое усилие, чтобы заставить себя их разглядывать. Бомберы выбирают труднодоступные и опасные места, но, тем не менее, заметные для зрителей. В стиле Throw up работают даже настоящие райтеры, только они развивают изображение, создавая из начального знака сложную композицию. Бомберы предпочитают очень быстро писать короткие имена или выводить первые и последние буквы имени, ставя после них восклицательный знак. Стиль стал известен благодаря нью-йорскому райтеру I.N.
2) Blockbusters - это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы. В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью аутлайна, но иногда применяется и подсветка, для которой предпочитают белую и серебряную краски. Особенностью блоков является использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе подключается группа. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Громадные надписи служили своеобразной границей зоны влияния. До сих пор стиль Blockbuster часто применяется в основном для названия тусовки или кру, а не для аббревиатуры райтера. В группе каждый выполняет свою задачу. Один делает аутлайн, другой заполняет внутреннюю часть букв, третий придаёт изображению трёхмерность и т.д. По окончании работы ставятся теги всех членов команды.
3)Понятие "динамичный стиль" включает все направления, которые существовали в нью-йоркской школе в 80-е годы. Внутри этого стиля выделяются независимые течения. Тем не менее все они характеризуются ярко выраженной динамикой форм, появившихся под влиянием писов, украшавших вагоны поездов. Поэтому буквы динамичного стиля следует рассматривать в движении. Здесь приведено несколько наиболее интересных примеров.
-Wild Style (Дикий стиль) - это вершина карьеры райтера. Речь идёт не только о непонятном коллаже букв, но и результате старательного поиска, длительной работы над линией контура и умением сочетать цвета. До определённой грани в этом стиле дошёл Tracy 68, определяя этим зарождающуюся манеру Phase 2.
-Computer Roc Style - стиль "перелома". Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты. Каждый из них наклонен в разные стороны, что создаёт большие неудобства при рассмотрении надписи. Эффект, близкий калейдоскопу. Стиль придумал Case 2 из Нью-Йорка.
-Messiah Style - оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. По сравнению с предыдущим это - более мягкий стиль, несмотря на некоторую агрессию. Он был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.
-Камуфляжный стиль - стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре "loop"(петля), то есть мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать, "петли" выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль. Изобретён Spyder 7.
-Мягкий динамичный стиль - восходит к предыдущему стилю, но линии становятся мягче, менее порывистыми и резкими, даже если изображение остаётся динамичным. Скручённые буквы всегда неразличимы и трудны для восприятия. Они сопровождаются кривыми линиями и многочисленными украшениями в более "мягких" формах. Этому стилю подражают многие, поэтому он существует в различных вариациях.
4) Электичный стиль - это стиль, очень индивидуальный, который не спутаешь ни с какими другими стилями. Через него райтер утверждает независимость своего творчества. Овладение им знаменует определённый этап в карьере райтера, следующий после Wild Style, и открывает перспективу для изобретения новых стилей. Работая в электичном стиле, райтер чувствует некое превосходство над маэстро и даже над самим собой. С этой манеры нельзя начинать. Электизма достигают, используя весь опыт, и найденный стиль часто становится настоящим смыслом жизни.
5) FX - объемный стиль. Построение букв в полнейшем 3d. Очень сложный стиль. Даже не пытайтесь с него начинать. Мастерами данного стиля считаются Daim и Loomit.
По идее, каждый уважающий себя райтер должен уметь рисовать в каждом стиле, однако не всегда оказывается так. Каждый выбирает то, что ему ближе всего, стараясь добиться совершенства. Ищите свой стиль. Будьте лучшими...
Стиль Throw-up. Throw-up - самое простое Как правило Throwups или bombs это такая вещь, с который начинает любой начинающий. Поэтому тут и будет поясняться, как начинать свои грязные делишки. Стиль относится к категории old school и делается работа (обычно) в двух цветах (fillins - "заливка", outline - "окантовка")... Проще всего белый-черный, но можно комбинировать и другие цвета, главное чтобы они сочетались. Когда готов простенький скетч и подобрана подходящая стенка, сначала нужно просто нанести все границы тем цветом, из которого будут состоять "внутренности", а затем просто обвести все как надо. Проще некуда! В тоже время будет проходить знакомство и с баллоном, может быть, что вы сразу не подберете именно ту краску, которая будет идеально подходить для вас, но стоит пробовать и искать. Главное чтобы движения руки с баллоном были плавными, быстрыми и неразрывистыми, потому как получается не очень красиво, когда линию продолжают от середины. Заливать нужно вертикальными или горизонтальными линиями от края к краю "куска", но если есть fat cap то в принципе можно так и не париться. Мне кажется лучшие у нас цвета для заливки это серебро, бронза или золото:) Лучше всего, конечно от Abro. Обычно throw up включает в себя два незатейлевых стиля, такие как Bubble letters и Blockbuster. Существует разница (которая относится и не только к этим стилям) между old school и new school. Дело в том, что разница заключается в заметном усовершенствовании. Олд скульные рисуночки сейчас рисуют, но нужны они скорее всего сейчас для того, чтобы нанести очень быстрый бомб или же, экономя краску, "затоить" (от "toy") чью ни будь работку.
Стиль Бабл (Bubble). В переводе с английского слово означает «пузырь». Слово и отражает стиль рисования. Все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть под натиском «содержимого». Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три (контрастные, например: черный и белый, черный и серебряный и т.д.). Сначала наносится контур букв, например, черным, а затем они полностью закрашиваются изнутри, например, белым. Этот стиль довольно лёгкий, занимает очень мало времени (буквально от 10 сек) и поэтому чаще всего используется для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах (видных стенах, поездах, метро и т.д.), в общем, тогда, когда надо сделать всё очень быстро и довольно качественно. Размеры его могут быть от полуметра в длину и высоту, до десятков метров(!) Чаще всего этот стиль используется для бомбинга (bombing). Бомбинг - нечто вроде тэгания, только уже больших размеров и с использованием более одного цвета краски (хотя бывают и одноцветные). Бомбинг используется чаще всего там, где «сложное» место, т.е. туда трудно добраться, сложно нарисовать, но его видят очень много людей. Бомбинг это одна из разновидностей граффити наряду с тэганием и, собственно, самим рисованием.
Стиль Block-Buster Letters Blockbuster - стиль-родственник "бабликов". Отличается лишь тем, что с буквами особо заморачиваться не надо, но можно и постараться. Но обязательно шрифт должен быть высоким и широким. Чем больше, тем лучше. Таким образом блокбастером можно очень "громко" заявить о себе.
Стиль Freestyle Freestyle - стиль, который ограничен лишь только вашей фантазией!!! Может сочетать любой другой стиль граффити в себе, главное что вы стоите с баллоном и "фигачите" рисунок из головы, а не с бумажки. В принципе можно и нарисовать на бумажке, а потом запомнить и скинуть на стену, но все равно получится не что другое. Это и есть наш любимый фристайл! Иногда, конечно может получиться и, мягко говоря, не очень, а может и очень даже забавно. Все зависит от умения. Чаще всего фристайлом занимаються пьяные вомберы. У меня бывало такое, идёшь домой после гулянки, с балончиком в пакете. И вдруг появилась гениальная идея. Естественно я ищу стену и начинаю её бомбить. На утро оказываеться что идея была далеко не гениальной )
«Дикий» стиль (Wild Stile). Название также отображает суть стиля. Кто-то округлял буквы, а кто-то наоборот старался их как можно больше «сломать», загнуть и окончательно запутать. Этот стиль отличается, прежде всего, не читаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его не способны разобрать, что же написано на стене, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, благодаря тому, что к буквам граффитчик прибавляет дополнительные элементы, которые сбивают глаз. Эти элементы либо отходят в разные стороны от букв в произвольном направлении и последовательности, ещё и переплетаясь между собой, либо отходят к другим буквам, соединяя их как бы в одну. Поэтому и сложно понять, что написано, ведь не видно, где заканчивается одна буква и где начинается следующая. Так же используются различные стрелки, круги и другие фигуры, не относящиеся к буквам, но складывающие общий вид рисунка и делающие его нечитаемым. Так же нечитаемым его часто делает раскраска. Обычно используется очень много различных цветов и оттенков, как сочетающихся между собой, так и нет. Иногда это приводит к тому, что в глазах начинают смешиваться все линии и перестаёшь различать вообще какие-либо элементы рисунка. Но так этот стиль и задумывался, что бы было всё красиво, ярко и не понятно, что бы люди обращали внимание, пытаясь разобрать хоть что-нибудь, и в конце своих трудов решали для себя, что это просто «цветные линии». Сам стиль довольно сложен в исполнении и занимает много времени. Трудно нарисовать прямые и чёткие линии, раскрасить всё это и нигде не ошибиться. Да и придумать тоже довольно сложно. Вайлд стайл рисуется чаще всего в спокойной обстановке, в тихом месте, где никто тебя не беспокоит и ты полностью посвящён рисунку. Размер рисунка - примерно от 1,5 до 10 метров в длину (бывают, конечно, и больше) и от 0,5 до 2 метров в высоту. Цвета - от 3-4 до… Существует множество разновидностей этого стиля.
Стиль Дайма (Daim style) или 3D-стиль. Этот стиль придуман относительно не давно, уже в 90-е годы. Придумал его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Дайм родом из Германии, рисует по всему миру уже более 15 лет. Входит в одну из самых известных на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль отличается полным, абсолютным объёмом букв. Все буквы как бы трёхмерные! Кажется, что их можно взять в руки, потрогать каждую из их граней, провести рукой по каждому углу, перевернуть и посмотреть на неё сбоку, сзади, разрезать и увидеть срезанную грань поверхности. Этот стиль по праву считается самым сложным из всех в граффити. Придумать его очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, что бы нарисовать слово в объёме. При этом надо чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый может это сделать, и поэтому далеко не каждый граффитчик способен, хотя и рисует в этом стиле. Для этого нужны долгие годы тренировок, просто так это не получится. Ну и к тому же необходим талант. Талант необходим в любом деле, но здесь особенно. Так как, если не будет таланта, дара, то рисовать в этом стиле вряд ли получится. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление. Но это только если он хорошо, качественно и грамотно нарисован. Размеры рисунков - от квадратных дм, до 10 метров в длину и 3-5 в высоту (бывает больше). Используется разное количество цветов (от 4-5 и больше), сочетающихся друг с другом, чаще всего ярких и выделяющихся на фоне стены. Так же часто раскрашивают, придавая словам как бы металлический вид, т.е. похоже, что текст не нарисован краской, а сделан из одного целикового куска металла. Часто используется «игра света и тени». Существуют ещё некоторые разновидности шрифтов, но главных выделяют всё-таки три.
Стиль Charaсter или просто кэрак. Charaсter – в нем используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера (автограф), или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле. При изображении персонажа используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и так далее. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Поэтому граффити в стиле Charaсter чаще исполняется командами.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если гдето повторился , то простите...